В компанию “ДОК” периодически обращаются клиенты с просьбой предоставить информацию о существующих в мире проектах организации связи “поезд-земля” в диапазоне миллиметровых волн.
Мы разместили сведения о проекте Tokaido Shinkansen как пример широкомасштабного внедрения гигабитной связи на скоростные поезда.
Как сообщила компания JR Central, являющаяся оператором высокоскоростной железнодорожной линии Токайдо Синкансэн (Tokaido Shinkansen), она запустила широкомасштабный проект внедрения гигабитной связью «поезд-земля» (T2G, Train to Ground) на всей своей маршрутной сети общей протяженностью более 500 км.
Связь будет построена на радиолинках миллиметрового диапазона, работающих на частоте 40 ГГц. Приемопередатчиками будут оснащены скоростные поезда и путевая инфраструктура, что позволит гарантировать канал связи «поезд-земля» емкостью 1 Гбит/с на каждый состав. Полностью завершить проект планируется к 2027 году.
В настоящее время Tokaido Shinkansen использует поездную радиосвязь, основанную на методе LCX (Leaky Coaxial). Эту систему относят к разновидности Wi-Fi — используется кабель, проложенный вдоль железнодорожной линии и излучающий радиоволны на частоте 400 МГц. Скорость передачи составляет в среднем 3 Мбит/с в режиме «на весь поезд», и эта связь используется для команд диспетчера, для телеметрии и предоставления различной информации пассажирам. Ввиду низкой пропускной способности, связь LCX невозможно использовать для обеспечения пассажиров доступом к Интернету.
Связь миллиметрового диапазона позволит полностью обеспечить пассажиров скоростных поездов Tokaido Shinkansen широкополосным доступом к Интернету. Также будет доступно видеонаблюдение с камер, установленных в кабине машиниста и внутри пассажирских салонов, и передача в режиме реального времени данных о состоянии систем поезда в центры управления движением.
Как считают в компании JR Central, гигабитная связь «поезд-земля» позволит повысить безопасность скоростных железнодорожных перевозок, и любые нештатные ситуации будут своевременно выявлены и отслежены в центрах управления движением, которые смогут оперативно оказывать поездной бригаде всю возможную помощь.
Стоимость проекта составит 44 млрд. йен (около 350 млн. долларов), т.е. порядка 0.6 млн. долларов за каждый километр маршрутной сети Tokaido Shinkansen.
Источник: Nihon Keizai Shimbun
Наша справка:
Мультигигабитная связь “поезд-земля” в диапазоне миллиметровых волн также разработана в компании ДОК. Экспериментально подтвержденная пропускная способность канала связи составила 11.3 Гбит/с.
Загрузите буклет ДОК “Мультигигабитная связь Поезд-Земля” PDF, 8 МБ