Gigabit Trains (Гигабитные поезда) — новая европейская инициатива по связи «Поезд-земля»

Deutsche Bahn запустила пилотный проект Gigabit Innovation Track (GINT)
Deutsche Bahn запустила пилотный проект Gigabit Innovation Track (GINT) /Telecoms.com

Этот пост мы ориентируем на клиентов компании “ДОК”, которые хотят быть в курсе   существующих в мире проектов организации связи “поезд-земля” с широкополосным доступом к интернету.  Гигабитный интернет-доступ из бортовой Wi-Fi к онлайн-сервисам становится обязательным условием таких проектов.

Быстро растущие требования по обеспечению пассажиров скоростных поездов широкополосным доступом к Интернету, а также требования протоколов безопасности по наличию удаленного видеонаблюдения из кабины машинистов и внутри вагонов являются драйвером различных инициатив по улучшению связи «поезд-земля».

Всеобщим становится понимание, что гигабитное подключение бортовой сети скоростного поезда к внешней сети ж/д оператора и далее к Интернету становится обязательным условием.

Подтверждением этих тенденций стала концепция развития ж/д связи, называемая «Гигабитные поезда».

  • В Германии в июне 2023г. Deutsche Bahn запустила пилотный проект Gigabit Innovation Track (GINT) на использование придорожного 5G с 1-гигабитным подключением. Пилотный проект продлится до конца 2024. Каждая БС покрывает примерно 1 км жд трассы, а общая емкость основного проекта — 20 тыс. БС на всю Германию. 

    Справка: Железнодорожная сеть Deutsche Bahn охватывает в общей сложности 33 400 километров, 7 800 километров из которых являются основными маршрутами. 

  • В Швеции компания Icomera с 2022 года развивает концепцию «Гигабитных поездов», оснащая Wi-Fi в поездах 5G-роутером с агрегированной емкостью канала 1 Гбит/c.

 

22586563