НОВОСТИ

Компания ДОК, петербургский разработчик высокотехнологичных систем на базе СВЧ-технологий, сообщила о применении радаров ИДС-76  для контроля скорости, с которой поезда дальнего следования прибывают  к платформам Ленинградского вокзала Москвы. 

Радары устанавливаются у стационарного препятствия на железнодорожном пути (у путевого упора в тупике), измеряют параметры движения приближающегося подвижного состава (скорость, расстояние), и передают эти данные в Комплексную систему обеспечения безопасности движения на тупиковых путях пассажирских станций для высокоскоростного, пассажирского, пригородного движения и маневровых работ «ПРИЗМА-К». Система «ПРИЗМА-К» определяет угрозу опасного сближения с препятствием, в свою очередь передает данные и команды на снижение скорости или на принудительную остановку на локомотив или головной моторный вагон приближающегося подвижного состава. 



Система «ПРИЗМА-К» анонсирована на сайте РЖД в 2014 году.  Автоматика позволяет повысить безопасность и ускорить процесс приема поездов, что дает возможность более оперативно задавать маршрут следующему поезду. Ранее совместно с системой «ПРИЗМА-К» были опробованы лазерные измерители скорости и дальности, но их показания были подвержены искажениям в случае возникновения оптических помех в виде сильного дождя, метели, тумана или задымления. Радары ИДС-76 не имеют погодных ограничений, особенно на малых дальностях. 

ИДС-76 — это специализированный радар короткого радиуса действия для применения на железнодорожном транспорте.  Радар работает в диапазоне 76 ГГц, не требующем от организации-пользователя наличия лицензии Минкомсвязи. Этот радар создан на базе автомобильного СВЧ-радара, разработанного на основании Решения от 29 октября 2010 г. № 10-09-03 Государственной комиссии (ГКРЧ) по радиочастотам при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской федерации. Подробно о технических характеристиках ИДС-76 можно прочесть на странице http://dokltd.ru/products/a20192

Маломощные радары ИДС-76 работают на очень высоких частотах порядка 76-77 ГГц, где радиоволны распространяются узким пучком, подобно лучу лазера. Это позволяет каждому из радаров не реагировать на поезда, прибывающие на соседние пути и на пассажиров на платформе. Безопасность использования таких радаров обеспечивается исключительно низкой мощностью, не превышающей мощность передатчика обычного мобильного телефона и узким лучом, идущим вдоль ж/д пути и не затрагивающим пассажирские платформы. Дальность действия радара – до 500м, что позволяет  «ПРИЗМА-К» на такой дистанции успеть экстренно и безопасно остановить пассажирский состав, приближающийся к тупику на скорости до 80 км/ч. 

Согласно Википедии, в России последняя крупная железнодорожная катастрофа, вызванная движением аварийного состава к тупику пассажирской платформы, произошла на Балтийском вокзале Санкт-Петербурга в 2002 году. Неуправляемая электричка на высокой скорости приблизилась к вокзалу, врезалась в тупиковое ограждение и затем вылетела на перрон, вызвав человеческие жертвы и разрушение железнодорожной инфраструктуры. При наличии в то время системы, подобной «ПРИЗМА-К», такого инцидента можно было бы избежать.