Радиорелейные системы «ДОК» успешно работают в морских портах  РФ

Радиорелейные системы «ДОК» успешно работают в морских портах  РФ

Компания «ДОК» выполнила очередную комплексную поставку радиорелейных систем связи диапазона 71-76/81-86 ГГц в рамках государственного проекта по обеспечению транспортной безопасности акваторий морских портов. Проект стартовал в 2011 году, и к настоящему моменту комплексами инженерно-технических средств уже оснащены порты Владивостока, Калининграда, Сочи, Махачкалы, Новороссийска и Мурманска.

На объектах  для организации широкополосного беспроводного радиоканала связи между центральной аппаратной и удаленными точками акватории используются радиомосты РРС-350.  РРС-350 передают данные в диапазонах миллиметровых длин волн 40,5-43,5 ГГц (Q-band) и 71-76/81-86 ГГц (E-band). Устройства работают в режиме full-duplex, т.е. передают информацию со скоростью 350 Мбит/с в обе стороны.

Ключевая особенность этих радиорелейных систем в возможности адаптировать скорость трансляции к текущим погодным условиям. Применение РРС в проекте по обеспечению транспортной безопасности акваторий морских портов обусловлено также тем, что на территории гидротехнических сооружений запрещены любые строительные работы, в том числе прокладка кабеля. Другим важным для проекта преимуществом систем радиорелейной связи стала их высокая пропускная способность и помехоустойчивость.

Собранные в акваториях морских портов данные поступают в ситуационный центр Росморречфлота, расположенный в столице. Возможности Центра позволяют  специалистам  оценить, исправно ли работает на объекте система обеспечения безопасности, а также вмешаться в ситуацию на объекте, который находится за тысячи километров от Москвы.

По материалам официального сайта Минтранс России (http://trans-bez.ru/) значительное отличие ситуационного центра Росморречфлота от аналогичных структур в том, что он призван не только координировать действия при ликвидации последствий актов незаконного вмешательства (терактов, диверсий и пр.), но прежде всего, предотвращать такие акты.
Автоматика центра способна сообщить оператору (неважно, находится он на объекте или в центральном Ситуационном центре в Москве) о неисправности системы, о нарушении периметра, о том, что в порт вошло неидентифицируемое судно, которое может представлять опасность. Оператор может вызвать к месту ремонтную бригаду, наряд ППС или более серьезные силы, адекватные происшествию, либо отменить тревогу, если с помощью камер видеонаблюдения видит, что она ложная.
Автоматическая система безопасности в разы сокращает время реагирования людей на проникновение на территорию, и значительно снижает роль человеческого фактора: для контроля обычного видеонаблюдения человеку нужна такая концентрация внимания, которую он способен удерживать не более часа. Информационная система Росморречфлота может быть интегрирована с аналогичными системами, работающими в других ведомствах или на других видах транспорта.
До конца 2013 года (срок окончания Комплексной программы) планируется оснастить подобными системами охраны еще 335 объектов. Средства, выделенные на развитие ситуационного центра в текущем году, будут потрачены в первую очередь на приобретение каналов связи.

Получить исчерпывающую информацию по радиорелейным станциям миллиметрового диапазона производства компании «ДОК» можно по телефону (812) 326-5924 и по электронной почте sales@dokltd.ru, support@dokltd.ru

22586563